Как в море впервые вышел американский авианосец нового типа


В 2017 году американский головной авианосец нового типа CVN 78 «Джеральд Р. Форд» впервые вышел в море для проведения заводских ходовых испытаний.

Как в море впервые вышел американский авианосец нового типа


8 апреля 2017 года в море впервые вышел головной авианосец CVN 78 «Джеральд Р. Форд». Впереди у корабля еще были заводские ходовые испытания (в американской терминологии — builder’s sea trials), во время которых механики должны были проверить работу всех систем и соответствие корабля проектным характеристикам.

На тот момент на вооружении ВМС США стояло десять головных авианосцев (кораблей, стоящих во главе авианосных ударных групп, куда, кроме авианосца входят крейсеры, эсминцы и самолёты, а иногда и подводные лодки). «Джеральд Р. Форд» должен был стать первым головным авианосцем нового (одноимённого) типа и заменить атомный авианосец CVN 65 Enterprise, исключенный из состава флота в феврале 2017 года. ВМС США планирует постепенно заменить все авианосцы типа «Нимиц» на корабли типа «Джеральд Р. Форд».

Строительство «Джеральда Р. Форда» было начато в 2005 году и должно было завершиться еще к 2015 году. К началу осени командование ВМС США рассчитывало начать собственные испытания (следующий этап после заводских ходовых испытаний, который в России называется государственными испытаниями), после которых корабль должен был встать на вооружение. Эти мероприятия были намечены на 2020 год, но коронавирус отодвинул их на неизвестный срок.



РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ






«Джеральд Р. Форд» имеет 337 метров в длину и 76 метров в высоту. Согласно проекту, два ядерных реактора позволяют ему развивать скорость до 30 узлов (55,6 километров в час). В автономном плавании он может находиться до 100 суток. Корабль вооружён ракетами класса корабль-воздух RIM-162 ESSM, которыми может накрывать цели на расстоянии до 50 км. В его авиационную ударную группу должны войти более 75 самолётов, в том числе беспилотников.


Строительство кораблей — дело дорогостоящее: головной авианосец обошелся американцам почти в 13 миллиардов долларов (741 миллиард рублей), еще 4,7 миллиарда было потрачено на проектные работы.


Кстати, у «Популярной механики» появился новый раздел «Блоги компаний». Если ваша организация хочет рассказать о том, чем занимается — напишите нам



Анастасия Шартогашева
Вернуться назад